Вся картина рынка или большие тайм фреймы.

Недавно в комментарии к переводу статьи Сэма Сейдена ««Преимущество» создает правило, улучшающее ваши шансы.» был задан вопрос о том, где можно прочитать про использование больших тайм фреймов во время торговли на бирже. Сейден называет анализ больших тайм фреймов «оценкой всей картины», это один из усилителей торговой возможности. В ответе я дал ссылки на некоторые переводы статей, которые как мне кажется, немного прояснят этот вопрос. Тут я хотел бы рассказать, как я согласно своим правилам использую анализ больших тайм фреймов.

Прежде всего, анализ больших тайм фреймов (больших по сравнению с тем тайм фреймом на котором я вхожу) производится для определения преобладающей на данный момент стороны, т.е. кто сейчас движет цену, покупатели или продавцы. А также для определения уровней спроса (поддержки) и уровней предложения (сопротивления) на которых цена может развернуться или временно перейти в боковое движение.


Вот дневной график EURUSD, на котором я отметил все места, где цена разворачивалась, в данном случае это уровни спроса. Я отметил синими квадратами наиболее сильный рост цены, возникший в результате дисбаланса между спросом и предложением. На образовавшихся в результате этого уровнях наибольшая вероятность разворота цены.

Я считаю, что на любом из этих 7-и уровнях спроса, цена может отскочить вверх. Что и происходило, когда цена стала падать с ноября 2009 года. Так как с ноября начался нисходящий тренд, то я считаю, что если цена на дневном графике движется вниз, то я должен искать возможность для продажи на тайм фрейме Н1. При этом я должен помнить, что на уровнях спроса цена может развернутся. Другими словами, согласно моего торгового плана я не должен продавать в уровень спроса, не смотря на то, что тренд вниз.

На дневном тайм фрейме не видно, но на всех уровнях спроса при переключении на часовой тайм фрейм можно увидеть рост цены, т.е. цена от них отскакивала вверх. Не каждый из этих уровней спроса предоставил возможность для покупки, так как тренд был вниз. Но я отметил 4 сильных уровня спроса и что самое интересное 3 из них предоставили отличные мало рискованные возможности для покупки.

Первые две возможности я не видел, и они были определены по истории, а вот третью возможность для покупки я видел, и даже отметил на своем графике для последующего входа, но чего-то испугался и не стал входить. В общем, я нарушил свои правила и упустил хорошую сделку.

Чтобы было более понятно, как я оцениваю всю картину рынка, опишу в виде пунктов свою реакцию на движения цены:

- Когда цена на дневном тайм фрейме падает и подходит к уровню спроса, то я не должен продавать, особенно если уровень спроса является сильным. Но если уровень спроса слабый, но от него цена отскочила, а на Н1 есть уровень предложения, то в этом случае я могу попытаться продать.

- Когда цена падает и на её пути нет существенного спроса, то я должен продавать. Расстояние от уровня предложения до уровня спроса – это тот промежуток, где я ищу возможности для продажи.

Примерно так я оцениваю всю картину рынка, но думаю проще было бы объяснять на текущих рынках в реальном времени, с настоящими возможностями и сделками.

Ниже приведены три графика с возможностями для покупки, которые я отметил выше на дневном графике.

Возможность №1:

Возможность №2:

Возможность №3:

Комментарии

  1. Между возможностями 1 и 2 были также два отскока. Почему там не покупали? Как определили что те спросы сразу будут пробиты при возврате цены? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там не было образовано уровней спроса на часовом таймфрейме и значит не было возможности купить. В целом это торговля против тренда со всеми вытекающими, но у меня на таких сделках были самые лучшие результаты.

      Удалить
  2. Ясно. Но как же тогда искать входы по тенденции? Мне кажется, что они такая редкость. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация уровней Спроса и Предложения.

Оценка уровней Спроса (Поддержки) и Предложения (Сопротивления). Часть 1.

Как Сэм Сейден отмечает границы своих уровней